Приветствую Вас, Гость | RSS
Пятница, 29.03.2024, 12:04
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обсуждение танков » Обсуждения танков и их исторические ТТХ » Стальные монстры французской выделки l часть
Стальные монстры французской выделки l часть
PersyДата: Среда, 12.10.2011, 00:38 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 26
Репутация: 2
Статус: Offline
В первой части вам предстоит познакомиться с образцами военной техники Франции межвоенного периода и периода начала Второй мировой войны.

Хотелось бы пояснить, что сама доктрина применения бронетанковых войск наложила отпечаток на развитие танкостроения и принятие на вооружение различных типов бронетехники. Так, почивая на лаврах победителя в первой мировой войне, а так же исходя из тактических предположений, что темпы наступления в возможных будущих конфликтах не превысят 8-12 км в сутки, французские генералы предполагали серьезно измотать противника в приграничных боях и ослабить его мощь, а затем нанести решительный ответный удар. И это несмотря на то, что теории создания мобильных танковых частей и их применения были выдвинуты в целом ряде стран: в Англии генералом Фуллером и военным теоретиком Лиделлом Харгом, в Германии Гейнцем Гудерианом и, наконец, в СССР была разработана и принята «Теория глубокой наступательной операции». Хотя были и в «своем отечестве» теоретики: в 20-х годах генерал Ж-Б Этьен, которого часто называют «отцом танков», предложил создание армии в 100 тыс. человек, которая была бы способна проходить 80 км за ночь. Основу ударной силы такой армии составляла группировка в 4 тысячи танков и 20 тысяч человек. И Этьен был не одинок — в 1929-м году генерал Думенк подготовил рапорт по применению и организации танковых частей (одни из первых задумок о необходимости формирования самостоятельных танковых соединений). Эту же теорию выдвигал и молодой, тогда еще офицер, Шарль де Голль в своей книге «За профессиональную армию», чем, кстати, нажил себе множество врагов среди высших чинов Французской армии. И все-таки наиболее популярной осталась доктрина ведения войны от обороны.

Так, на основании «Инструкции по применению и тактическому использованию танков» от 24 января 1929 года предписывалось использовать танки малыми группами. Как следствие, танки, сведенные в батальоны и полки, должны были поддерживать большие отряды пехоты при прорыве линии фронта и, в принципе, выполнять функции мобильной артиллерии. А привязка танков к пехоте лишала их возможности быстрого маневра. Как следствие, за 17 лет после окончания Первой мировой войны во Франции было произведено всего-то 280 боевых машин, как раз для использования малыми группами, а основными двумя типами танков на вооружении бронетанковых частей Франции были Renault FT 17 (Renault FT 18) и его тяжелый брат (FMC) 2C. Тактико-технические характеристики этих «основных» бронемашин как раз соответствовали требованиям оборонительной военной доктрины.

Итак, Renault FT (тип 17 и 18) являлся самым массовым танком во французской армии в межвоенный период и оставался таковым аж до середины 30-х годов. Это, если можно так выразиться, родоначальник всех танков — первый танк, ставшей впоследствии классической, компоновочной схемы. Всего построено 2 781 штука до конца Первой мировой войны. Где только этот танк не выпускался по лицензии и без: в США под названием Ford Two Man, в Италии под названием FIAT 3 000 и, конечно же, в СССР под названием танк М (один из которых — Борец за свободу тов. Ленин). Поставлялся так же во многие страны: Польшу, Эстонию, Литву, Румынию, Югославию, Швейцарию, Бельгию, Нидерланды, Бразилию, Турцию, Иран, Финляндию и Японию. В «Мире танков» будет первым представителем французского дерева, а модификации на базе его шасси (Renault FT AC и Renault BS) откроют ветки ПТ и АРТ-САУ.

Доведется игрокам попробовать и тяжелый FCM 2C, правда, в качестве премиумного танка.

Второй большой проблемой французской армии, помимо доктрины ведения войны от обороны, была, так сказать, «биполярность» сухопутных войск — разделение сухопутных войск на два независимых друг от друга рода войск: пехота и кавалерия. При этом и пехота, и кавалерия могли заказывать промышленности технику, необходимую для собственных нужд, что, фактически, удваивало количество образцов техники в строевых частях и приводило к излишней разнотипности танкового парка. Мало того, в них существовала различная организационно-штатная структура технических или иных соединений.

Опыт применения танков в качестве разведывательных средств кавалерийскими частями французской армии был получен еще во время Первой мировой войны (лошадей жалко, а танк — это все равно непонятно что и зачем). На основе этого опыта и были сформулированы требования по созданию боевой машины, которая могла бы использоваться как для разведки, так и для непосредственной поддержки кавалерийских частей. Таким танком стал AMR 35 (известны модификации ZT и ZT2). Танк обладал весьма высокой скоростью для французских машин, разгоняясь до 55 км/ч. Но вот его бронирование и легкое вооружение оставляли желать лучшего.




Сообщение отредактировал Persy - Среда, 12.10.2011, 00:41
 
PersyДата: Среда, 12.10.2011, 00:45 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 26
Репутация: 2
Статус: Offline
Следующим танком этой ветки будет еще одно детище фирмы Renault — кавалерийский AMC 35. Между прочим, последний представитель танков поддержки кавалерии легкого класса. Возросшая масса танка заметно урезала его скоростные характеристики, но вот бронирование танка и его вооружение уже позволяли ему потягаться с танками его типа. Выпущен небольшой серией в 47 машин.

Весьма известным средним танком поддержки кавалерии того периода был S-35. Занимает он и особое место среди французских танков межвоенного периода. На основании выдвинутых командованием кавалерии требований фирма SOMUA разработала танк, основной задачей которого являлась поддержка действий более легких (кавалерийских) танков. После принятия на вооружение кавалерией под обозначением AMC SOMUA AC-3, этот танк очень скоро обрел популярность и стал основным средним танком французской армии и был переименован в S-35. Этот танк стал первым танком в мире, башня и корпус которого были отлиты целиком. Бронирование состояло из трех частей и достигало 41 мм. Максимальная толщина брони башни составляла 56 мм. Такой брони в то время не имел ни один танк в мире. Игроки уже встречались с этой боевой машиной, появившейся в игре в качестве трофейной немецкой и с соответствующими изменениями конструкции, хоть и незначительными. Говоря об отличительных свойствах этого танка, можно упомянуть то, что он уступает в скорости своим непосредственным оппонентам, но лучше бронирован. Из особенностей этого танка можно отметить компоновку его двигателя, который занимает две трети корпуса, что является явным недостатком и довольно большой целью.

О Poniatovski G1 P мы поговорим позднее, а вот о сверхтяжелом штурмовом чудовище AMX Tracteur C можем сказать несколько слов. Сказать, что этот танк имеет интересную конструкцию — значит, ничего не сказать. Огромные размеры и действительно сверхтяжелый вес этого танка могут действительно потрясти неподготовленного боями танкиста. Экипаж в 6 человек, две башни, а длина достигает почти девяти с половиной метров. Появление этого монстра в рядах противника, если не заставит некоторые средние танки отползти назад, то уж точно поумерит их боевой пыл. Однако, сами понимаете, арте промахнуться будет сложно.




Сообщение отредактировал Persy - Среда, 12.10.2011, 00:45
 
PersyДата: Среда, 12.10.2011, 00:46 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 26
Репутация: 2
Статус: Offline
Другую ветку, начинающуюся с кавалерийских танков, открывает Hotchkiss H35, он же PzKpfw 38H735(f), он же «мини-маус», как его прозвали некоторые танкисты в ветке немецкой премиумной техники. Проект танка фирмы «Гочкис» («Hotchkiss») для легких механизированных дивизий. Но вот незадача, Пехотное командование предпочло проект R-35, а кавалерия же напротив, заинтересовалась проектом и приняла на вооружение под обозначением H-35 (однако следует напомнить, что незадолго до начала войны его на вооружение приняла и пехота). Отличное бронирование и вооружение этого танка делают его одним из опаснейших противников в легкой весовой категории. Достаточно вспомнить множество боев в «Мире танков», когда трофейные PzKpfw 38H735(f) просто не оставляют шансов противникам, и в чате можно видеть неоднозначные высказывания по поводу ТТХ этих машин.

Прикрепления: 1813295.jpg (111.6 Kb)


 
PersyДата: Среда, 12.10.2011, 00:47 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 26
Репутация: 2
Статус: Offline
Преемником H-35 в этой ветке является AMX 38, который чуть было не стал таковым и в жизни. При проектировании этого танка были учтены недостатки предыдущих машин Hotchkiss H-35 и Renault R-35, а основной акцент делался на повышение скорости и усиление вооружения. Совершенно новая ходовая из 16 опорных катков, четырех поддерживающих роликов и двух ведущих колес, а так же 150-сильный двигатель Wilson-Talbot позволили ему развивать скорость в 24 км/ч. Бронирование танка доходило до 40 мм в лобовой части.

Прикрепления: 9010572.jpg (65.6 Kb)


 
PersyДата: Среда, 12.10.2011, 00:48 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 26
Репутация: 2
Статус: Offline
Как показал опыт боевого применения немецких Pz.II и Pz.III, а так же советских БТ-5 и Т-26, французской армии остро не хватало скоростных танков. Менее защищенные, но более скоростные, эти машины обеспечивали проведение молниеносных танковых ударов, без которых невозможно ведение современной войны. Ошибочность военной доктрины ведения войны от обороны была признана слишком поздно, но все же попытки создания новых образцов вооружения были. Одним из таких перспективных проектов являлся AMX-40. Отличная от стандартных того времени ходовая часть с открытыми узлами подвески, которая предусматривала использование колесно-гусеничного движения с приводом на задние колеса (как в советских БТ и американских Кристи) была явным новшеством. Топливо для дизельного двигателя в 160 л/с размещалось в баках над ходовой частью и было трудновозгораемым. Рациональные углы расположения бронирования корпуса и башни придавали танку немного футуристический вид. Но при всех своих положительных качествах танк был недостаточно вооружен. Орудие калибром 47 мм не годилось для борьбы с Pz.III и Pz.IV, количество которых становилось все большим в немецких бронетанковых частях.

Добавлено (12.10.2011, 00:48)
---------------------------------------------
До этого мы уже говорили о том, что фирмы Renault со своим проектом R-35 и Hotchkiss со со своим H-35 участвовали в конкурсе на создание пехотного танка для механизированных дивизий. Проект фирмы Renault был принят на вооружение и производился серийно с 1935 по 1940. Являлся самым массовым легким танком (выпущено для нужд армии 1 070 и на экспорт 560 единиц). Корпус и башня танка литые, как и у H-35. Да и внешне оба танка очень похожи. Следует заметить, что отличались они только типом двигателя и рядом изменений в конструкции корпуса, что весьма похвально для фирм-конкурентов, так как позволяло легко унифицировать производство и обслуживание состоящих на вооружении боевых машин.

Следующим представителем этой ветки пехотных танков выступает FCM 36. Проект этого танка так же участвовал в конкурсе, наряду с R-35 и H-35. Но стоимость его производства, превышающая на 40% стоимость R-35, решила судьбу этого проекта. Обладал более высокой скоростью, нежели R-35. Имел полностью сварной, а не литой как у R-35 и H-35, корпус, что являлось значительным шагом вперед. На него устанавливали 90-сильный дизельный двигатель «Берлие» (лицензионная версия английского «Рикардо») и обладал значительным запасом хода. Угол наклона брони понижали шансы пробития брони. После оккупации Франции немцы использовали их для создания самоходных орудий, которые так же буду представлены в качестве премиумных машин под обозначением FMC 36 Pak 40.

При проектировании танка FCM 20 T был «принят на вооружение» предыдущий опыт постройки танка FCM 36. Фактически, за основу и был взят FCM 36 с установленным на него вооружением тяжелого танка В1. В своем отзыве комиссия отметила: «Проект танка 20 Т полностью отвечает требованиям программы, он вполне сопоставим с танком B с точки зрения брони и вооружения». Однако при планировании требований к этой боевой машине ее будущий вес был недооценен и достиг 25 тонн (вместо 23.7, обозначенных в первоначальном проекте). Военной комиссией так же было предложено установить на него башню FCM, которая бы могла заменяться более новой APX 4 с установленной 47-мм пушкой. Предполагалась установка двух разных двигателей одинаковой мощности: бензинового и дизельного.
Renault G1 R — о нем опять же в отдельном разделе о танках G1.

Прикрепления: 1782254.jpg (146.1 Kb)


 
PersyДата: Среда, 12.10.2011, 00:49 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 26
Репутация: 2
Статус: Offline
К началу боевых действий французская армия располагала хоть и немногочисленным, но все-таки парком средних танков. Технические спецификации танка нового типа были разработаны в 1926 году. За разработку так называемого среднего танка взялась фирма Renault. В итоге был представлен проект танка, разработка которого была основана на более раннем проекте фирмы Renault NC 1 (NC27), танка, который производился исключительно на экспорт.

Успешно пройдя испытания, D1 пошел в серийное производство в 1931 году. Корпус танка был клепаный, толщина брони 10-30 мм, боевая масса 12 тонн. На него устанавливалась литая двухместная башня. Первые модели D1A оснащались пушкой калибра 37 мм и пулеметом 7.5 мм в башне и неподвижным пулеметом в передней части корпуса, из которого мог вести огонь механик-водитель. Двигатель мощностью 65 л/с позволял разогнаться до 18 км/ч. Было выпущено всего-то 10 машин. На D1 B устанавливался более мощный двигатель мощностью 100 л/с, позволявший развить скорость в 20 км/ч. Бронирование танка было усилено до 40 мм, как и его вооружение — была установлена более мощная 47-мм пушка. Ходовая часть так же обзавелась дополнительными бронированными экранами. Масса танка соответственно возросла до 12.8 тонн. Эти танки состояли на вооружении частей, дислоцирующихся в Северной Африке. Всего было произведено 50 машин В-типа.

Прикрепления: 2377350.jpg (180.7 Kb)


 
PersyДата: Среда, 12.10.2011, 00:50 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 26
Репутация: 2
Статус: Offline
Средний танк D2, в свою очередь, представляет развитие D1. На этот танк устанавливался более мощный двигатель, что позволило увеличить и его бронезащиту. Первый прототип этой боевой машины был разработан в 1932 году. На испытаниях пробовали устанавливать на него два типа башен: от старого Renault FT и новую APX с 47-мм пушкой. В качестве эксперимента пробовали установить на два прототипа дизельные двигатели, однако серийные машины были укомплектованы карбюраторными бензиновыми двигателями.

Прикрепления: 5936020.jpg (99.6 Kb)


 
PersyДата: Среда, 12.10.2011, 00:53 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 26
Репутация: 2
Статус: Offline
Серийные машины D2 получили башни APX1. Однако ходовая и коробка передач остались теми же, что и на D1. Всего было построено 100 машин этого типа. Основная их часть поступила на вооружение в 19-й танковый батальон 4-й бронетанковой дивизии, находившейся под командованием, в то время еще полковника, де Голля и принимала участия в боях в мае-июне 1940 года.

Тяжелым довоенным представителем этой ветки французского дерева будет В1. Первые три прототипа этого танка получившими обозначение В1 были построены фирмами FCM и Renault в 1929-1930 годах. Масса этого танка достигла 25 тонн при толщине брони 40 мм. Вооружение состояло из 75-мм пушки, установленной в корпусе танка и двух пулеметов 7.5-мм во вращающейся башенке. Максимальная скорость не превышала 18 км/ч.

Добавлено (12.10.2011, 00:51)
---------------------------------------------
После успешного прохождения испытаний и некоторых усовершенствований в 1935 году пошел в серию под обозначением В1. На него устанавливалась стандартная башня APX 1 с 47-мм пушкой и пулеметом. Был выпущен небольшой серией в 36 единиц. Однако основу в боях 1940-го года составляли танки более поздней серии B1 bis. По сравнению с танками предыдущей серии, эти танки имели броню 60 мм и башню нового типа APX 4, а так же новый двигатель мощностью 180 л/с, позволявший развить ему скорость аж до 28 км/ч (просто танк-ракета). Установка новой 47-мм длинноствольной пушки SA-35, которая к тому же оснащалась вентилятором для отвода пороховых газов из ствола орудия, повысила боевые возможности машины. Ходовая часть немного напоминала английские танки периода первой мировой войны. Была так же выпущена и малая серия танков В1 ter, количеством 5 штук, но отличалась от bis’ов лишь более мощным двигателем Renault в 310 французских лошадиных сил. После оккупации Франции предприимчивые немцы переоборудовали захваченные ими танки этой серии в огнеметные танки, устанавливая огнемет вместо 75-мм пушки.

Добавлено (12.10.2011, 00:52)
---------------------------------------------
Довоенные ПТ-САУ и АРТ-САУ

Не мудрствуя лукаво, первые машины в ветках ПТ и АРТ-САУ можно с полной уверенностью назвать своеобразными модификациями легендарного Renault FT 17. Для установки артиллерийского орудия Блокхаус Шнайдер (короткоствольной гаубицы) калибром 75 мм в случае с Renault BS (АРТ-САУ) была немного переработана башня танка и добавлен еще один член экипажа. На ПТ-САУ на базе Renault FT устанавливались несколько видов пушек для борьбы с танками противника, башня так же была переделана.

Так же парно можно описать и противотанковую Lorraine 37 LAC и Lorraine 39 LAM. Основой для этих самоходных установок послужили одноименные бронетранспортеры. Lorraine 37 LAC — бронетранспортер пехоты, который начали производить в 1939 году. Lorraine 39 L, в свою очередь, является его развитием. Улучшенная модель была создана путем расширения грузового отсека, установки более высоких бортов и изменения наклона лобовой брони, повышавшего количество мест. В качестве экспериментального проекта на них устанавливались 47-мм пушка SA 47 для борьбы с танками противника, а так же 75-мм гаубицу для использования в качестве АРТ-САУ. Захваченные немцами после оккупации Франции бронетранспортеры использовались сперва по назначению (а как их еще использовать), а затем для постройки на их базе ПТ-САУ Marder I.

SOMUA SAu 40. Ну, в этом случае название говорит само за себя. Эта ПТ-САУ разрабатывалась на базе среднего кавалерийского танка S-35 смежно с продвижением его в производство. Конструкция не сильно отличалась от конструкции танка. В лобовой части устанавливалась 75-мм пушка типа «75 mm Mle 1929 decasemate» (которая разрабатывалась для установки в доты на «линии Мажино»). Характерной особенностью этого типа пушки было то, что она могла частично втягиваться в корпус при помощи механического домкрата с приводом от двигателя (это занимало около 12 секунд). Однако для установки этой пушки пришлось перепроектировать корпус — он стал немного выше и шире на 33 мм. Для защиты от пехоты так же был установлен пулемет в небольшой башне. Была выпущена очень малой серией — точное количество неизвестно.

Добавлено (12.10.2011, 00:52)
---------------------------------------------
S35 CA — так же разрабатывалась на базе шасси танка S-35. Характерной особенностью была открытая рубка, куда было установлено орудие. Чтобы повысить защиту экипажа, на переднюю полусферу корпуса были установлены бронелисты, необходимые для защиты от осколков и пуль противника, что придавало ему, хоть и небольшую, но схожесть с ПТ-САУ Marder II.

Реализации программы самоходных установок новых типов для поддержки пехоты началась незадолго до начала войны. Была представлена целая серия проектов, однако проект фирмы ARL был практически вне конкуренции.

За основу был взят печально известный проект G1. От проекта танка решили оставить с минимальными изменениями корпус, шасси, силовую установку, а так же трансмиссию. Гусеницы полностью охватывали корпус по высоте, что немного напоминало архаичную компоновку танков первой мировой войны, но в теории повышало проходимость САУ. Вооружение состояло из 75-мм пушки фирмы APX (повышенной мощности, которая бронебойным снарядом на расстоянии в 1 000 м пробивала бронеплиту толщиной 50 мм). На крыше устанавливалась небольшая башенка с приборами наблюдения и пулеметом. Было построено всего два (по некоторым данным и вообще один) небронированных прототипа.

Добавлено (12.10.2011, 00:53)
---------------------------------------------
И как обещалось ранее — отдельное повествование о танках серии G1

Так как танк S-35, производимый фирмой SOMUA, был отвергнут пехотным командованием, так как не удовлетворял требованиям технического задания, 18 декабря 1935 года Пехотным управлением были сформулированы новые требования к среднему танку поддержки пехоты массой 20 тонн. Требования были нижеследующими: 47-мм пушка и 7.5-мм пулемет, броня — 40 мм, скорость шоссе/вне дорог — 50/20 км/ч, запас хода — 400 км.

В итоге пришли к выводу, что масса, соответствующая требованиям, недостижима, и был принят ряд решений о трансформации программы танка в 20 тонн в программу танка с массой в 35 тонн, а так же установке 75-мм пушки.

За осуществление проектов взялись несколько фирм, но осуществить их удалось далеко не всем. Не обошлось и без курьезов. Так, фирма SEAM просто забрала деньги за готовый опытный образец, фирма Lorraine к моменту презентации прототипа изготовила лишь деревянный макет, FCM и SOMUA окончательно выбыли из борьбы, BDR в целях секретности строила прототип в секретном месте и, когда пришло время его презентации, оказалось, что это сделать невозможно не разобрав часть стены. Фирма Renault же, не получив контракта, отодвинула проект на второй план. Отличное начало.

Итак, состояние проектов на 1 июня 1938 выглядело следующим образом:

Добавлено (12.10.2011, 00:53)
---------------------------------------------
Фирма SEAM — G1P массой 26 тонн: «Прототип, представленный в Венсенне в 1937, соответствовал программе 20-тонного танка, за исключением скорости: 14 км/ч вместо 40. Более того, концепция ходовой части неудачна: гусеницы без грунтозацепов, низкая проходимость.

В этой связи Понятовский решил установить более мощный двигатель Hispano-Suiza (280 л.с.) и модифицировать ходовую часть. Прототип вновь готов к испытаниям.

Распоряжение 12-го отдела № 5 174-1/12 от 24 мая дает инструкции по доставке танка в Венсенн после его оснащения:
- башней в Рюэле;
- аппаратурой беспроводной голосовой связи в форте Исси».

Но, как это часто случается на деле, шасси Понятовского так никогда и не получили ни вооружения (75-мм пушки), ни башни (APX4). Был установлен лишь макет башни, соответствующего веса — 2.5 тонны.

Фирма BDR — G1B массой 37.5 тонн: «Продолжаются переговоры. Выявлена потребность в дополнительном информировании до выдачи контракта и переделке аванпроекта в том, что касается:

- улучшения отдельных узлов;
- уменьшения массы, которая рискует превысить 35 тонн».

Добавлено (12.10.2011, 00:53)
---------------------------------------------
Фирма Renault — G1R массой 32 тонны: «Еще в апреле 1938, комиссия высказала свое мнение по поводу габаритов G1R (его ширина равна 2,94 м). G1R должен иметь массу 26 тонн, однако такой выигрыш массы ему обеспечивают определенные конструктивные особенности, например, торсионная подвеска. Боекомплект ограничивается минимальными требованиями программы. Минимальное боевое отделение на 4-х человек. Однако выигрыш в 1,2 тонны теряется при установке 75-мм пушки вместо 47-мм. В связи с этим, для G1R рекомендована масса в 30 тонн. Дейга полагает, что 10 мм на днище — слишком мало. Концепция G1R является развитием R35, за исключением двигательной установки. У танка нет предусмотренного ранее бокового люка 60х70 см. Бортовое бронирование двухслойное, с внешним листом в 50 мм и внутренним — в 10 мм. Это решение подвергалось критике».

И вот 12 июня 1938 Пехотному управлению опять приходит светлая мысль и требования меняются вновь, в основном делая упор на огневую мощь 75-мм орудия и массу 30 тонн. И фирмы-изготовители вновь взялись за лобзики. При этом в весьма резкой форме отмечалось следующее: «любой проект, масса которого, должным образом оцененная, превысит 32 тонны, будет отвергнут без рассмотрения».

Дальше — больше. Начиная с установки автоматических противопожарных систем в моторном отсеке с использованием метилбромида, или текалемита, или другого подобного вещества, устройство броневой защиты, обеспечивающую простоту и скорость смены двигателя и узлов трансмиссии. Затем настал черед средств наблюдения механика-водителя: размер створок бортового люка, боковые смотровые приборы, позволяющие механику-водителю видеть габариты машины и соседние танки.

Добавлено (12.10.2011, 00:53)
---------------------------------------------
Впоследствии дело дошло до того, что от фирм-разработчиков потребовали обеспечить ведение прицельного огня с хода на скорости до 10 км/ч, а так же наличия дальномера (некоторые вообще предлагали оснастить машину звукоусилителями, как в ПВО).

В итоге довольно перспективная во всех планах программа G1 была прекращена всеми фирмами разработчиками:

«Для фирмы Baudet-Donon-Roussel эта сложная история закончилась прозаически. Несмотря на то, что еще в марте Управление пехоты было полно решимости приобрести для испытаний один прототип, работы над танком прекратились уже 10 сентября 1939 года после распоряжения военного министерства. Не получив ничего, BDR все же переработала проект G1B, превратив его в самоходную установку ARL 40 V39 с 75-мм пушкой «повышенной мощности».

Летом 1938 года, когда «пехотинцы» вновь «пошли на уступки» увеличив предел массы до 30 тонн, проект ACK1 уже не обладал прежними преимуществами перед конкурентами. Работы по танку в значительной степени замедлились, а затем и вовсе остановились. Хотя на 10 сентября считалось, что ACK1\G1R все еще может быть реализован, отсутствие финансирования и поддержки со стороны военных окончательно перевело этот танк в разряд «бумажных». По крайней мере, в 1940 году работы по нему уже не велись.

После обращения за помощью к фирме ARL от Conseil Consultatifdel'Armement удалось, наконец, добиться заказа на поставку хотя бы одной башни для G1P, на который к этому времени предполагалось установить расширенную подбашенную коробку. Приказ о предоставлении ARL3 в распоряжение SEAM был подписан еще 19 января 1939 г., но так и остался невыполненным. Окончательно процесс доработок встал 10 сентября 1939 г., хотя 22 декабря работы были снова возобновлены, в виду острой необходимости армии в современной технике. Окончательно проект G1B был остановлен в июне 1940 г., после капитуляции. Имевшийся тогда прототип был готов к новым испытаниям, но простаивал на заводе фирмы SEAM в ожидании башни».

Таким образом, перспективная программа G1 была прекращена, даже не дождавшись постройки хотя бы одного полноценного прототипа с полным комплектом вооружения. В крахе проекта можно было бы упрекнуть Управление пехоты, ежегодно «терроризировавшее» фирмы обновленными спецификациями, но давайте вспомним, что желание обладать самым современным танком вполне естественно. Одна из основных проблем G1 заключалась в «неудачном» времени — 1936-й и 1937-й годы показали откровенную слабость легких пехотных танков и несостоятельность теорий их использования.

Прикрепления: 1798016.jpg (120.6 Kb)


 
Форум » Обсуждение танков » Обсуждения танков и их исторические ТТХ » Стальные монстры французской выделки l часть
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Клан AETL © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz